Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.
Кабинет учителя-логопеда оснащен рабочим столом учителя-логопеда, стулом, логопедическим уголком, столами детскими двухместными - 2 шт., детскими стульями - 6 шт., шкафами для пособий - 2 шт., тумбой, компьютером, принтером, проектором, учебным оборудованием и пособиями.
Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, учитывает требования действующих СанПин.
Учебный кабинет оснащен пожарной сигнализацией, которая находится в рабочем состоянии.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.
Кабинет учителя-логопеда оснащен рабочим столом учителя-логопеда, стулом, логопедическим уголком, столами детскими двухместными - 2 шт., детскими стульями - 6 шт., шкафами для пособий - 2 шт., тумбой, компьютером, принтером, проектором, учебным оборудованием и пособиями.
Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, учитывает требования действующих СанПин.
Учебный кабинет оснащен пожарной сигнализацией, которая находится в рабочем состоянии.
Музыкальный зал оснащен пожарной сигнализацией, которая находится в рабочем состоянии. Из музыкального зала имеется два эвакуационных выхода в коридор. Эвакуационные выходы не загромождены. Имеется план эвакуации на случай пожара.
В музыкальном зале имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители, покрывало для изоляции очага возгорания) и аптечка первой помощи.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В ГКДОУ "Детский сад № 224 Г.О. Донецк " ДНР Спортивный зал отсуствует.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ «Детский сад № 224 Г.О. Донецк» ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер "East.Net".
Свободный доступ в интернет для детей в ГКДОУ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал "Детский сад от А до Я"
Журнал "Дошкольное образование"
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Сайт "Обучалки и развивалки для детей"