Чему обучают ребёнка в детском саду
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А Лыкова, Москва 2017.
Направлена на формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. Представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Основные задачи:
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно- образной выразительности.
- Амплификация (обогащение) индивидуального художественно – эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
- Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Создание условий для много аспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
- Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции – творца».
Программа «Цветные ладошки» построена и реализуется на общепедагогических, дидактических принципы и имеет специфические принципы. В программе сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста. Авторская программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядно-методического материала (демонстрационного и раздаточного).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.